ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
(фр campagne - поход) - система агитационных
мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами
с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих
выборах. В И. к. тж. участвуют различного рода группы поддержки,
общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными
формами (способами) агитации в ходе И. к. являются: проведение
предвыборных собраний и митингов, публикация статей и памфлетов в газетах,
расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и
телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма
подробно регламентируют проведение И. к. Во-первых, четко устанавливаются
сроки (а иногда и территория) проведения И. к. Обычно И. к. официально
начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации
кандидата (партийного списка) и прекращается за 1 -2 суток до начала
голосования. Во-вторых, разрабатывается порядок предоставления кандидатам
и партиям для предвыборной агитации государственный средств массовой
информации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования И. к. Так, в ряде государств (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает
максимум допустимых расходов на проведение И. к. Закон тж. устанавливает в
большинстве стран максимальный размер пожертвований от частных лиц в
пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного
государственного субсидирования И. к. Финансирование И.к. из анонимных и
иностранных источников, как правило, строго запрещается.