КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ
- один из вспомогательных источников права международной
торговли; пример негосударственного регулирования международных
экономических отношений. Так, Международной торговой палатой в 1937 г был
принят Международный кодекс рекламной практики, пересматривавшийся затем в
1949, 1955, 1966, 1973 и 1986 гг Ею же разработан ряд кодексов
относительно маркетинговой деятельности, в том числе по продвижению
товаров, их продаже по почте, практике непосредственных продаж, а тж. по
проведению маркетинговых и социальных исследований. Международной
ассоциацией франшизы издан Кодекс поведения (code of ethica) при
совершении договоров франшизы. Международной ассоциацией юристов - Правила
поведения международных арбитров. Американской ассоциацией юристов и Американской арбитражной ассоциацией выпущен Кодекс поведения арбитров при
разрешении коммерческих споров. Сходные по своей природе документы
создаются соответствующими биржами и банковскими ассоциациями, а тж.
отдельными фирмами.