Юридический справочникЮридический справочникЮридический справочникЮридический справочникЮридический справочникЮридический справочникЮридический справочникЮридический справочник

Законы, кодексы, юридический словарь, справочник уголовного права, финансовый словарь, бухгалтерский словарь, экономика и право.

"БОЛЬШОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК"

Юридический портал

КОНКУРЕНЦИЯ
КОНКУРЕНЦИЯ
КОНКУРЕНЦИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ

- состязание между экономическими субъектами, когда их

самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из

них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на

соответствующем товарном рынке: борьба за рынки сбыта товаров с целью

получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет

цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из

наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной

экономике. Различают следующие виды К.: чистая, идеальная, совершенная -

К., имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего,

взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и

покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы

продаж; монополистическая - К., имеющая место на рынке с большим

количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров,

продаваемых по разным ценам: олигополистическая - К., имеющая место на

рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных

оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар;

недобросовестная - К., участники которой нарушают принятые на рынке

правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов,

стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей

продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены.

Недобросовестную К. в наиболее простых формах называют хищнической;

несовершенная - К. в условиях рынка, значительно отличающихся от

идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой К.;

неновая -К., осуществляемая посредством снижения цен; неценовая - К.,

осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи

при неизменных ценах.

КОНКУРЕНЦИЯ
Юридический справочник © 2010