КОНСАЛТИНГ
- деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов,
связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги: по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, "ноу-хау" и т.д.), цен мировых товарных рынков; по оценке торгово политических условий, экспортноимпортных операций; по разработке технико-экономических обоснований на
объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий;
по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых
исследований, разработке маркетинговых программ; анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осуществляют экспортно-импортные операции. В развитых странах КОНСАЛТИНГОВЫЕ фирмы широко распространены. Они специализируются на региональных
рынках, товарных группах и имеют отраслевую специализацию. Если крупные
концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные
подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, то
средние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультативным фирмам, так как информационное обеспечение исследований требует больших затрат, отлаженных информационных каналов, а также высокого профессионализма консультантов.