- соглашение, в котором одной из сторон (контрагентов) является иностранное юридическое лицо и посредством которого
устанавливаются определенные права и обязанности в области экспортно-импортных операций по обмену товарами, услугами, лицензиями, технологией и
т.д. КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ заключаются: в письменной форме в виде
подписанных сторонами единых документов; в устной форме, например, во
время аукционного торга, но в дальнейшем они также оформляются в письменном виде; путем обмена односторонне подписанными коммерческими документами - письмами, телеграммами, из которых следует, что достигнута договоренность по всем условиям контракта.
КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ содержат несколько разделов, располагаемых в
определенной последовательности: определение сторон, предмет договора,
цена и общая сумма контракта, сроки поставки товаров, условия платежа,
упаковка и маркировка товаров, гарантии продавца, штрафные санкции и
возмещение убытков, страхование, обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж. Если предметом договора выступает сложная машинотехническая продукция, то КОНТРАКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ могут содержать и другие разделы,
такие как технические условия, условия испытаний и приемки, требования к
технической документации, условия командирования специалистов для осуществления шефмонтажа, обязательства продавцов по техническому обслуживанию и т.д. Эти разделы могут быть включены в основной текст КОНТРАКТА
ВНЕШНЕТОРГОВОГО или вынесены в приложения.
При заключении КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО наряду с согласованием индивидуальных условий используется комплекс торговых обычаев, который называется базисными условиями поставок (франко-завод, фор/фот, ФАС, ФОБ,
СИФ и т. д.), что упрощает составление и согласование КОНТРАКТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО. Толкование базисных условий и вытекающих из них обязательств
сторон дается в сборниках Международной торговой палаты 1953 и 1980 гг.
"Инкотермс". Базисные условия определяют обязанности сторон по транспортировке и страхованию товара, оформлению коммерческой документации, обязанности продавца в части упаковки и маркировки товаров, а также момент
перехода с продавца на покупателя права собственности на товар и риска
его случайного повреждения или утраты.